После создание сайта возникает необходимость в техническом обслуживании сайта, т. е. его поддержании в работоспособном состоянии. В основном это контентные правки: обновление прайс-листов и фотогалерей, изменение текстов. Вместе с тем, для более эффективной работы сайта могут понадобиться размещение или замена баннера, установка онлайн-консультанта, обновление дизайна с помощью флэш-технологий и пр.

Расходы на техническое обслуживание сайта

Разработка сайта - для исполнителей затраты на услуги по техническому обслуживанию интернет-сайта в бухгалтерском учете отражаются в составе расходов по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99). Для целей налогообложения они относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Если новая информация размещается на сайте в рекламных целях, расходы могут быть учтены в качестве рекламных (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ) (УФНС по г. Москве от 17.01.2007 № 20-12/004121).

Основанием для принятия к учету услуг по техническому обслуживанию сайта является акт исполнителя об оказанных услугах (выполненных работах).

При наличии счета-фактуры, выставленного исполнителем, организация имеет право на вычет суммы НДС (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ) при условии, что сайт используется в деятельности, облагаемой НДС.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, могут учесть расходы на техническое обслуживание сайта как рекламные (пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ) при условии, что на сайте размещается реклама о товарах (работах, услугах), производимых (выполняемых, оказываемых) организацией.

Расходы на продление доменного имени

Продление доменов

Созданному сайту присваивается доменное имя - уникальный идентификатор, который дается определенному IP-адресу.

Расходы на первичную регистрацию доменного имени в целях бухгалтерского и налогового учета включаются в первоначальную стоимость сайта.

Продление (пролонгация) доменного имени осуществляется, как правило, ежегодно и обеспечивает организации возможность сохранения именно за ней определенного имени своего сайта в Интернете. Пролонгация доменного имени не приводит к изменению качественных характеристик интернет-сайта и потому не влияет на его первоначальную стоимость.

В бухгалтерском учете затраты на пролонгацию доменного имени относят к расходам по обычным видам деятельности в качестве прочих затрат (п. 5 ПБУ 10/99). В налоговом учете они учитываются в составе расходов, связанных с производством и реализацией на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (Письмо УФНС по г. Москве от 17.01.2007 № 20-12/004121).

При наличии счета-фактуры, выставленного аккредитованным регистратором доменных имен в РФ, организация имеет право на вычет суммы НДС (подп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ) при условии, что интернет-сайт используется в деятельности, облагаемой НДС.

Услуги по регистрации и продлению доменного имени считаются оказанными с момента внесения необходимой информации в реестр доменных имен. Вместе с тем, поскольку использование доменного имени имеет длительный характер, то расходы на продление, несмотря на их небольшой размер, следует учитывать равномерно в течение года. Для этого они принимаются к учету сначала на счет 97 «Расходы будущих периодов», а затем списываются равномерно в течение срока действия доменного имени.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, могут учесть расходы на продление доменного имени как рекламные (подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ) при условии, что на сайте размещается реклама о товарах (работах, услугах), производимых (выполняемых, оказываемых) организацией.

Расходы на услуги seo-компаний

Расходы на услуги seo

Эффективность сайта как средства привлечения новых клиентов, зависит от его позиции в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем. Для поднятия позиций сайта выполняется поисковая оптимизация сайта (SEO от англ. search engine optimization, или русский эквивалент СЕО) - комплекс мер по оптимизации внутренних (HTML-код, структура, содержание) и внешних (количество и «качество» ссылающихся ресурсов) параметров, направленный на улучшение позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей.

Как правило, для выполнения поисковой оптимизации сайта организации обращаются к специализированным компаниям, которые оказывают такие услуги.

Расходы на услуги seo-компаний до ввода сайта в эксплуатацию включаются в первоначальную стоимость сайта как расходы по доведению его до состояния, пригодного для использования.

Для действующего сайта в бухгалтерском учете их относят к расходам по обычным видам деятельности в качестве прочих затрат (п. 5 ПБУ 10/99). В налоговом учете расходы на услуги seo-компаний они учитываются в составе расходов, связанных с производством и реализацией, в качестве прочих расходов (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ) либо расходов на рекламу (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).

При наличии счета-фактуры, выставленного исполнителем, организация имеет право на вычет суммы НДС (подп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ) при условии, что сайт используется в деятельности, облагаемой НДС.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, могут учесть расходы на услуги seo-компаний как рекламные (пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ) при условии, что на сайте размещается реклама о товарах (работах, услугах), производимых (выполняемых, оказываемых) организацией.