Временами у вас могут возникнуть проблемы с вебвизором в метрике "Яндекс. Вебмастера". Вы хотите посмотреть запись посещения вашего сайта, но по непонятным причинам не можете. Скорее всего, установлен запрет на отображение страницы во фрейме.

Что сделать, если вебвизор не работает через "Яндекс. Метрику"

запрет на отображение страницы во фрейме вебвизор

Для начала нужно проверить, включён ли у вас вообще вебвизор в метрике (в настройках счётчика). Заходим на страницу сайта, где установлен счётчик метрики. Переходим в просмотр кода страницы нажатием на (ctrl+u), комбинацией ctrl+f начинаем поиск нужного фрагмента кода, а именно - webwizor:true. Если в конце фрагмента стоит false, то код будет работать неправильно. Запрет на отображение страницы во фрейме (вебвизор) подтверждён.

Если вебвизор в метрике всё равно не воспроизводит действий пользователя, то есть несколько вариантов проблемы:

  1. Блокировка со стороны браузера клиента.
  2. Блокировка со стороны сервера, на котором «лежит» ваш сайт.

Рассмотрим оба варианта решения проблемы. Первый вариант: вебвизор не работает по причине блокировки браузером клиента, а значит, установлен запрет на отображение страницы во фрейме.

Блокировка со стороны браузера клиента

Необходимо убедиться в том, что у вас есть доступ к любому адресу "Яндекса": *.yandex.ru. Если в настройках выбран режим инкогнито, то включена блокировка. Доступ к ресурсам может блокироваться антивирусом (проверьте его настройки), фаерволом вашей системы или на уровне подсетей. Для устранения проблемы просто добавьте их в список доверенных сайтов, и проблема должна уйти.

Если проблема с установлением запрет на отображение страницы во фрейме всё-таки осталась, то просто зайдите с чистого браузера - это может быть режим "Инкогнито" или скачанный браузер без плагинов и дополнений, расширений (в случае с "Гугл Хром"). Этот подход устраняет проблему в 99 случаях из 100.

Блокировка со стороны сервера

Второй вариант: установлен запрет на отображение страниц во фрейме. Эту проблему решить немного сложнее, чем в первом случае.

  1. Открываем в "Яндекс. Метрике" раздел "Вебвизор", нажимаем f12 (после нажатия открываются инструменты разработчика).
  2. Вкладка "Консоль", перезагружаем страницу (F5).
  3. В списке ошибок будет подчёркнутая красная строка, там будет написано о проблеме.

Если установлена блокировка показа вашего сайта во фрейме, то в "Консоли" вы увидите такую строку: X-Frame-Options: SAMERIORIGN

установлен запрет на отображение страницы во фрейме

В последнее время активно ведётся работа по решению этй проблемы, но пока в большинстве браузеров решение не поддерживается. Если вы убираете этот запрет, значит сознательно делаете свой сайт уязвимым для хакерских атак или просто взлома.

Приведем пример: В компании "1-С-Битрикс" говорят: "Вам важнее безопасность сайта или то, что вы не можете посмотреть действия пользователя на вашем сайте?" Для того чтобы убедиться, что именно по этой причине не работает вебвизор, и вы не можете посмотреть, что делают ваши пользователи на сайте, необходимо осуществить проверку ответа сервера на запрос в любом известном сервисе. Введите адрес страницы с установленным вебвизором и получите результат, как на скрине.

 

открыть страницу во фрейме

Установлен запрет на отображение страницы во фрейме, скрин свидетельствует об этом.

Вы все-таки решили снять запрет? Если он стоит на уровне конфигурации сервера, и вы поставили сайт на виртуальный хостинг, обратитесь в техподдержку.

Если запрет на уровне скрипта, различные cms делают запрос в свои библиотеки безопасности, поэтому проблему решить будет сложнее, чем вы думаете. Открыть страницу во фрейме не удалось? Обратитесь к разработчикам вашей CMS.

Как видите, если установлен запрет на отображение страницы во фрейме, проблему можно решить даже самостоятельно.